Школьное методическое объединение педагогических работников создается в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов. Методическое объединение объединяет педагогов одного предмета, цикла предметов, образовательной области, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Основные задачи
Деятельность методического объединения осуществляется по следующим направлениям:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов образовательной области;
- обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные направления деятельности ШМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение работников образования актуальной профессиональной информацией;
- оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;
- анализ учебно-методической работы по предмету;
- изучение образцов педагогического опыта;
- освоение новейших достижений в области образования;
- разработка нового содержания образования (рабочих программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
- обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
- трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;
- научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.
Содержание работы Методического совета
1. Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации.
2. Деятельность ШМО может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
- творческие отчеты педагогов;
- открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия;
- творческие группы по отдельным направлениям работы;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- взаимопосещение уроков;
- консультации;
- школы педагогического опыта;
- педагогические мастерские и др.
3. ШМО планирует свою работу на учебный год.
4. Периодичность заседаний ШМО, занятий в других организационных формах определяется руководителем ШМО, научно - методическим советом и должна обеспечивать качественное решение поставленных задач.
5. Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые ШМО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).